Центр нанотехнологий
и наноматериалов
Республики Мордовия

+7 (8342) 33-30-63
Приборы и комплексы
Нанотехнологии в строительстве
Силовая электроника
Современная светотехника

Изготовление щелочестойкой композитной арматуры на основе модифицированного эпоксидного связующего с финишным покрытием

Продукция проекта:

  • Композитная арматура с повышенными характеристиками адгезии и щелочестойкостью

Инновационная составляющая / преимущества

Суть инновации – эпоксидное связующее и адгезивное покрытие арматуры.

Преимущества:

  • Разработка, изготовление  и испытание опытных образцов СБП – 5 - 15кВА.
  • Запуск серийного производства.

Применение

Стеклопластиковая арматура


  • армирование покрытий автомобильных дорог;
  • использование в качестве гибких связей;
  • ремонт железобетонных и кирпичных конструкций;
  • морские и припортовые сооружения;
  • настилы и ограждения мостов;
  • дорожные и тротуарные плиты;
  • изделия из бетонов с преднапряженным и ненапряженным армированием.
  • при возведении небоскрёбов - производят и используют данный строительный материал Япония, США, Германия, Канада и Нидерланды.
 
О технологии
 

Суть инновации

1.Применение в составе эпоксидного связующего наноразмерных коллоид-ных частиц, позволяющих повысить прочностные и щелочестойкие характеристики изделия, повысить производительность оборудования.

2.Финишное покрытие из отсевов каменных пород (покрытие максимально близкое по размерам к зернам кристалла цемента) композитного стержня повышает адгезионную прочность связи с бетоном в несколько раз (превосходит аналоги композитные).

Технологическая цепочка проекта

Протоколы испытаний дорожной плиты (РФ - г. Рузаевка)

 
Основные рынки, маркетинг
 

Сравнительная характеристика арматур

Технические характеристики

Композитная арматура базальтопластик

Композитная арматура стеклопластик

Арматура из углеродистой стали AV

Арматура из нержавеющей стали

1. Прочность
на растяжение, МПа

1200

1000

550

550

2. Теплопроводность

< 0,46

< 0,56

56

17

3. Плотность, г/см3

2,0

2,0

7,85

7,85

4. Модуль упругости, ГПа

50-55

45

200

200

Показатели безопасности:

1.Электропроводность

устанавливается в широком диапазоне

не проводит электричество

проводит электричество

проводит электричество

2. Магнитная
характеристика

не намагничивается

не намагничивается

намагничивается

не намагничивается

3. Огнестойкость, 0С

до 300

до 150

до 600

до 600

4. Коррозионная и
химическая устойчивость

очень высокая

высокая

низкая

высокая

Почему выбирают композитную арматуру ?

Прочнее стальной арматуры в 3 раза

Предел прочности при растяжении стеклопластиковой арматуры составляет 1200 Мпа против 390 у стали АIII (А400С).

Не ржавеет

Композитная арматура не подвергается коррозионному воздействию в большинстве агрессивных сред, в том числе щелочной среде бетона. Идеальна применяется в строительстве коровников, ферм, набережных, берегоукреплений, при строительстве дорог.

Является диэлектриком и радиопрозрачна

Стеклопластиковая арматура является диамагнитной и имеет диэлектрические свойства, что позволяет применять ее в таких зданиях и сооружениях, как больницы, аэропорты, радиолакационные станции, различные военные сооружения.

Отсутствие моста холода

Теплопроводность композита более чем в 100 раз ниже, чем у стали. Коэфициент теплопроводности 0,35 Вт/м (у стали 46). Идеальный материал для гибких связей.

Не боится холода

Композитная арматура не теряет своих свойств при низких температурах в отличии от хладноломкости стальной арматуры.

Одинаковое расширение с бетоном при изменении температур

Коэфициент теплового расширения арматуры и бетона максимально приближены друг к другу, что исключает трещинообразование, при изменении температуры.

Легче в 9 раз

При одинаковом диаметре, стеклопластиковая арматура легче стальной в 5 раз, а при равнопрочной замене – минимум в 9 раз! Это дает экономию при транспортировке, экономию при перемещении (нет надобности в кране и подъемных устройствах), значительное сокращение трудозатрат при проведении железобетонных работ. Теперь объем который можно было перевезти только на длиномерной фуре, МОЖНО перевезти на машине типа ГАЗЕЛЬ.

Любая строительная длина

Арматура упаковывается не хлыстами, как стальная, а бухтами. Бухта может быть и 50 метров и 100 метров и более. Сокращение транспортных и погрузочно-разгрузочных затрат. Экономия складских помещений. Экономия при транспортировке (бухту арматуры можно перевезти даже в багажнике легкового автомобиля).

Дешевле на 30%.

При равнопрочной замене, стеклопластиковая арматура УЖЕ дешевле на 30% чем стальная класса АIII(A500C). Учитывая что сталь постоянно дорожает, то разница эта будет увеличиваться еще больше. А если к этому прибавить огромную экономию при доставке арматуры (одна фура объемом 82 м3 может перевезти 200 километров стеклоарматуры диаметром 12 мм, а стальной арматуры АIII - 12 мм можно привезти не более 20 километров) Т.е. экономия на доставке в 10 раз + экономия на цене 30% + экономия на хранении + экономия на погрузочно-разгрузочных работах + экономия на трудозатратах.

 

Рынок России

США потребляют 35% мирового производства композитов, Европа - 22%, Азия – 43%, а РОССИЙСКИЙ РЫНОК в составе стран BRICS занимает менее 1%.

  • Рынок строительной (металлической и композитной) арматуры (~ 6,4 млн. т.)

  • Рынок композитной арматуры ( ~ 270 тыс. т.)

Российский рынок композитной арматуры является динамично развивающимся. С 2008 г. ежегодно увеличиваются темпы роста объема рынка композитной арматуры (вытеснение металлической). К 2015 г. (прогноз) - > 350 тыс. т. (~ 350 тыс. км). Доля применения композитов в разных отраслях промышленности России растет быстрыми темпами, а прошедшая в Париже крупнейшая композитная выставка JEC 2012 стала самой «русскоговорящей» за последние годы.

Сравнение продукции с аналогами конкурентов

Характеристики

Композитная арматура
АРМАТУРА+

Композитная
арматура
Армастек

Композитная
арматура
УралСпец-
Арматура

Композитная
арматура
Гален

1.Цена на диаметр 6 мм, руб.

9-00

9-20

8-00

9-00

2. Нагрузка, которую выдерживает готовое изделие (дорожная плита)

10 тонн

4 тонн

3 тонны

9 тонн

3. Перечень изделий для применения

1. Дорожные плиты

2. Аэродромные плиты

3. Сваи

4. Дорожное полотно

5. Промышленные полы с большими нагрузками.

6. Стены монолита до 3-х этажей.

7. В качестве гибких связей

1. Сваи

2. Промышленные полы с низкими нагрузками

3. В качестве гибких связей

1. Сваи

2. Промышленные полы с низкими нагрузками

3. В качестве гибких связей

1. Дорожные плиты

2. Сваи

3. Дорожное полотно

4. Промышленные полы с большими нагрузками

5. В качестве гибких связей

Арматура ПК превосходит аналоги композитных арматур по:

  • адгезии с бетоном;
  • выше порог весовой нагрузки;
  • шире область применения.
 
Реализация проекта
 

Цели и задачи проекта:

  • Продвижение инновационной композитной арматуры с повышенными характеристиками адгезии и щелочестойкости.

Статус проекта:

Подбор соинвестора.

 
Участники проекта
 

Участники проекта

  • ООО «ЦНН» (Мордовия);
  • Заявитель –ООО «ККМ», г. Саранск;
 
Медиа
 

Скачать PDF версию проекта

 
Новости проекта
 
 

Другие проекты данной специализации